Детский клуб Смайлик — это полезные и интересные занятия для детей от 3 месяцев до 7 лет.
Для нас самое главное - профессионализм и качество во всём, что мы делаем! В своей работе мы придерживаемся гуманистического подхода: относимся с уважением, вниманием и добротой к каждому ребёнку, создавая для него домашнюю, спокойную, доброжелательную атмосферу. Мы даём ценный опыт - опыт обучения с удовольствием, благодаря чему впоследствии ребёнок любит и хочет учиться и познавать новое!
В СМАЙЛИКе мы выбрали для работы метод Марии Монтессори. Именно в методе Монтессори мы нашли возможность воплотить наши идеи, реализовать наши ценности в развитии и воспитании детей.
Метод Монтессори - это действительно гуманистический метод, когда к ребёнку относятся по-настоящему уважительно, бережно, радостно и по-дружески. Когда взрослые никогда не забывают о том, что все люди разные, и это прекрасно! Когда взрослые не просто верят, а точно знают, что все дети стремятся к развитию (а не ленятся и бездельничают) с самого рождения. Поэтому детей не нужно заставлять учиться, нужно создать условия, максимально соответствующие их познавательным потребностям.
"Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным — он учится находить в этом мире любовь", Мария Монтессори.
Суть методики: как это работает "в двух словах"
В методе Монтессори 3 составляющих: ребёнок, развивающая среда, педагог.
Это "средовая" педагогика, т.е. развивающая среда здесь - основной педагогический приём.
В Монтессори-группе ребёнок попадает в подготовленную развивающую среду. Среда разделена на зоны в соответствии с познавательными и психологическими потребностями детей определённой возрастной группы (0-1, 1-3, 3-6) и представляет собой низкие стеллажи с расставленными на них развивающими материалами.
Занятие в развивающей среде называется "свободная работа". В это время ребёнок сам выбирает, с каким материалом работать и сколько времени этому посвятить. В среде существует несколько простых и логичных правил, регулирующих деятельность, которые ребёнок обязательно выполняет, таких как: возвращать материал на место после работы, не мешать другим, использовать материалы только по назначению и т.п. Именно эти правила позволяют детям в Монтессори-среде, с одной стороны, учиться уважать окружающих людей и пространство, а с другой стороны, чувствовать себя защищённо.
Педагог служит проводником между ребёнком и средой: помогает, если нужна помощь; показывает, как работать с материалами; направляет, если это необходимо; следит за выполнением правил; модифицирует среду под интересы детей и т.п.